Тайм-менеджмент: часть 1 | Помощь психолога онлайн <-->

Тайм-менеджмент: часть 1

На правах рекламы:


Организуем свое рабочее место

Многие люди задаются вопросом – как эффективно организовать свое время? Особенно эта проблема бывает актуальна для тех, кто работает на дому и вынужден заниматься самоорганизацией, в отличие от работающих на фирме (за них рабочий день частично организовывает руководство). Однако даже в пределах выделенного для работы времени часто не удается распределить свои ресурсы правильно, так, чтобы все успеть. Нередко под конец дня мы удивляемся – а куда ушло время? И почему мы так и не сделали практически  ничего из запланированного?..

Тайм-менеджменту – управлению своим временем – посвящено огромное количество публикаций. Большинство советов в них сводится к тщательному планированию своих действий и использованию вспомогательных средств (органайзеры, календари, записные книжки). Это – костяк тайм-менеджмента, система, без которой невозможен порядок и строгая организация времени. Однако не стоит забывать и о мелочах.

В этой статье мы поговорим о том, с чего начинается работа. А именно – наше рабочее место. Неважно, что это – офисный стол с компьютером или токарный станок. Существуют общие принципы, соблюдение которых поможет сделать работу более комфортной, а, значит, и более продуктивной.

  1. По возможности, на рабочем месте Вас не должно ничего отвлекать. Рабочее место – это «пространство для работы». Осмотрите его – что из имеющихся предметов побуждает Вас работать? Милая финтифлюшка может дарить Вам вдохновение и заряжать энергией, а может и отвлекать. Не нужно составлять никаких списков «мешающих» и «помогающих» вещей. Просто уберите все лишнее.
  2. Соберите все необходимое для работы на своем столе. Задумайтесь – сколько раз Вам приходилось бегать в соседние офисы\комнаты\залы за степлером\ножницами\рубанком. Каждый такой «поход» - расход времени. Иногда это всего лишь минута, но минуты имеют странное свойство собираться в часы =) Кроме того, в соседней комнате Ваш взгляд может зацепиться за работающий телевизор, и Вы проведете возле него лишних полчаса, а Ваше внимание рассеется, утратив концентрацию на выполняемом задании.
  3. Рабочее место должно быть комфортным. Прислушайтесь к своим ощущениям. Возможно, стул чуть низковат? Спинка жестковата? Не хватает освещения? Не стоит пренебрегать своим удобством. Подстройте свое рабочее место под себя.
  4. Окружающие. Это, пожалуй, самый трудный момент. Работая дома, Вы можете выделить себе уютный уголок (иногда этого хватает для того, чтобы работа пошла споро). Как быть, если Вы работаете в большом помещении, полном людей? Контакты с коллегами необходимы в процессе работы, однако порой поведение или разговоры некоторых сослуживцев могут мешать рабочему процессу. Понаблюдайте за собой. На чье поведение Вы реагируете внутренней неприязнью? Кто и чем раздражает Вас на рабочем месте? Что Вы можете с этим сделать – прямо сейчас?
  5. Отношение. Прислушайтесь к себе. Как Вы чувствуете себя на рабочем месте? Хочется ли Вам быть здесь? Если нет – то почему? Что бы хотелось изменить?

Вот и все. Вы сделали первые шаги к организованному управлению собственным временем!

Рейтинг: 20

Информация об авторе

Ник: Яровая Мария Викторовна

Категория: Статьи  Метки: , , ,

На правах рекламы:

Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления по RSS или следите за анонсами в нашей группе Вконтакте. Вы можете оставить комментарий ниже.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

HTML tags are not allowed.